Статьи

1. Нестандартные применения автоматических фильтров

Производство растворимого кофе

Процесс производства растворимого кофе следующий.
Зерна кофе размалывают и размолотый кофе кипятят в воде, чтобы порошок отдал свой кофеин, цвет и т.д. После этого из жидкости необходимо удалить молотый кофе. Обычно для этого жидкость фильтруют. Вначале обычно устанавливают сетчатую корзину с ячейкой 1 мм, затем фильтруют более тонким фильтром или пропускают через центрифугу. Практика показывает, что центрифуги бывает обычно недостаточно или клиент остается не удовлетворен ее работой. После центрифуги или вместо центрифуги мы успешно применяем наш автоматический самоочищающийся скребковый фильтр.
Референция - KRAFT FOOD (MAXELL Coffee) в Германии и России.
Затем из жидкости выпаривают воду и оставшийся порошок/пудру гранулируют и засыпают в стеклянные банки на продажу.

Сбор, очистка и перепродажа отработанного моторного масла.

В Германии,  а также в СНГ и в других странах существуют фирмы, которые собирают отработанное машинное/моторное масло, очищают его и продают дальше. В Германии его используют  в основном как корабельное топливо. Масло может содержать много самой разнообразной грязи для удаления которой мы предлагаем автоматические скребковые фильтры с тонкостью фильтрации до 30 микрон.

Переработка отработанного масла
Отработанные масла подразделяются на две категории:
• Так называемые светлые масла – масла промышленного происхождения, в незначительной степени потерявшие свои свойства. Эти масла могут быть легко восстановлены при помощи простого процесса очистки (фильтрация или центрифугирование).
• Так называемые темные масла – в основном масла, использовавшиеся для смазки автомобильной техники. Эти масла подвергались воздействию жестких тепловых и механических условий, под воздействием которых вобрали в себя большое количество металла и продуктов сгорания, а также подверглись окислению.
После сбора отработанные масла могут подвергаться различным способам обработки:
Светлые отработанные масла в основном восстанавливаются
Темные отработанные масла либо восстанавливаются, либо сжигаются на цементных заводах или в специализированных центрах (в качестве топлива).

Очистка судовых трюмов и наземных резервуаров

Трюмная вода - это жидкость, которая находится на самом дне трюма - это все продукты жизнедеятельности корабля, когда он находится в плавании - вода, масла, мазут, топливо и все остальные жидкости. В корабельном трюме трюмная вода смешивается с родной грязью трюма, ржавчиной, песком и прочим.  В порту трюм планово очищают, соответственно все жидкости из трюма - чистые, грязные или отработанные нужно куда-то убрать, а за борт сливать запрещено. Немецкая фирма "GEA Westfalia Separator" производит полностью оборудование для очистки трюмной воды и применяет скребковые фильтры Filtration Group (ранее MAHLE) на первой стадии очистки, где они задерживают всю грязь из трюма крупнее 100-200 микрон, после чего более чистая жидкость идет собственно на сепараторы.

Этот принцип фильтрации жидкостей, полученных при очистке больших емкостей типа трюмов, цистерн, баков, хранилищ применим везде, в любой области, где есть жидкость и твердые частицы в ней. Например такая проблема существует на ж/д цистернах по перевозке нефтепродуктов, полимеров, продуктов нефтехимии и других жидкостей,

Обычно мобильную установку привозят к нефтехранилищу, прокладываются трубы и откачивают газ для безопасности. Далее закачивают в резервуар горячий моющий раствор и выкачивают смесь обратно. Иногда дополнительно оператор в скафандре изнутри резервуара очищает стенки горячим моющим раствором под давлением. На выходе отделяют нефтепродукт от моющего раствора путем отстаивания, затем пропускают через центрифугу для отделения твердых частиц, в конце  пропускают через наш скребковый фильтр 100 микрон.

Очистка воды на автомобильных мойках

Наши самоочищающиеся фильтры применяются также для очистки воды на автомобильных мойках в Европе. Кроме того некоторые немецкие фирмы покупают наши фильтры и встраивают их в свои системы очистки воды на автомобильных мойках, предлагая сразу комплексное решение.

Фильтрация топливного мазута.

Технология одинакова для любого производства потребляющего большое кол-во энергии и в качестве энергоносителя использующего мазут. Типичное применение - цементный завод, так как он потребляет много энергии для спекания компонентов.
1 Этап
Обычно мазут подвозят к заводу в авто или ж/д цистерне. Мазут перекачивается в стационарные хранилища на заводе. Первый фильтр - скребковый фильтр тонкостью 200-500 микрон и большой пропускной способностью около 100 м3/час устанавливается между цистерной и стационарным баком для избежания заполнения бака грязью, песком и всем остальным что может находиться в цистерне. Большая пропускная способность нужна, чтобы быстро разгружать цистерны и заполнять стационарные хранилища.
2 Этап
Из стационарного хранилища мазут закачивается в теплообменник для того, чтобы поднять его температуру перед сжиганием. Между баком и теплообменником устанавливается скребковый фильтр меньшей пропускной способностью с тонкостью фильтрации 100-200 микрон для защиты теплообменника от закупоривания.
3 Этап
После теплообменника нагретый мазут подается на инжекторы для впрыска в печи. На данном этапе между теплообменником и инжекторами устанавливается скребковый фильтр с тонкостью до 100 микрон для защиты инжекторов.
Таким образом, на один цементный завод устанавливается как минимум три фильтра.

Процесс также типичен для защиты бака при перекачке жидкостей извне. То же самое при разгрузке цистерн и танкеров с мазутом и нефтью.
Типична также защита теплообменников от закупоривания - относится абсолютно к любой рабочей жидкости теплообменника - вода, масло, мазут и др.
Типична также защита инжекторов.